- • КИРИЛЛ ПОПОВ(бас-баритон)/KIRILL POPOV (bass-baritone)
• КАМЕРНЫЙ ОРКЕСТР УРАЛЬСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНСЕРВАТОРИИ
• Свято-Никольский камерный оркестр (Оркестр Созвучие)/St.Nicolas orchestra
• ДИРИЖЁРЫ-МАРКО БОЙДО (ИТАЛИЯ)/CONDUCTOR- Marco Boido (Rome,Italy)
• ОЛЬГА СКРИПОВА - ВЕДУЩАЯ КОНЦЕРТОВ, ПОЭТ, АВТОР-ИСПОЛНИТЕЛЬ
• ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ АНСАМБЛИ(МАРЯЧИ, МАНДОЛИНЫ, ВИОЛОНЧЕЛИ)/ ENSEMBELS- Mariachi, Chellos, Mandolines
• ФОРТЕПИАНО-СЕРГЕЙ ФОРОСТЯНЫЙ (СОЛИСТ ПЕТЕРБУРГ-КОНЦЕРТА)
• Фортепиано -Тимофей Антропов (Екатеринбург)
• СТРУННЫЕ
• РЕЖИССЁРЫ-ДАНИИЛ ДМИТРИЕВ(Москва)
• ТРУБА
• КОМПОЗИТОРЫ
• ОРКЕСТРЫ ИЗ ЕВРОПЫ/EUROPEAN ORCHESTRAS
• РОССИЙСКИЕ ОРКЕСТРЫ/ ORCHESTRAS RUSSIA
• ТЕНОР/TENOR
• СОПРАНО
• ХОР, ВОКАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ
• ЖИВОПИСЬ-МЕЛЬКИОРРЕ НАПОЛИТАНО(ИТАЛИЯ)/fine arts-Melchiorre Napolitano(Palermo,ITALY)
• КИРИЛЛ ПОПОВ-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ФОТО, ГРАФИКА, МУЗЫКА/KIRILL POPOV-ART PHOTO, GRAPHICS, MUSIC
• АЛЕКСАНДР ЗАЯРНЮК (ЖИВОПИСЬ,ГРАФИКА) Башкортостан
АЛЕКСАНДР ЗАЯРНЮК (ЖИВОПИСЬ,ГРАФИКА) Башкортостан
АЛЕКСАНДР ЗАЯРНЮК (Башкортостан)
Член Творческого Союза художников России с 2004 года.
Обладатель Серебряной и бронзовой медалей «За вклад в отечественную культуру» Творческого Союза художников России (2009, 2010 - Москва).
Дипломант Творческого Союза художников России (2014, Москва). Аксаковский стипендиат (2000, Уфа).
Лауреат Республиканского проекта «Любимые художники Башкирии» в номинации «Мастера» (2018, Уфа).
Обладатель свидетельства об установке флага на Северном полюсе с именами победителей Республиканского проекта «Любимые художники Башкирии» (2018). Лауреат II степени Международных выставок живописи и графики «Черногория сегодня» в номинации «Живопись» (2017, 2018, Сутоморе, Черногория).
Родился в 1978 году в селе Подольск Хайбуллинского района Башкирской АССР. Художественное образование получил на художественно-графическом факультете Башкирского государственного педагогического университета (ныне — им. М. Акмуллы, Уфа; 1995–2001).
С 2001 года — преподаватель кафедры теории и методики изобразительного искусства факультета технологического и художественного образования Бирского филиала Башкирского государственного университета, с 2009 — доцент, с 2014 — доцент факультета педагогики. В 2014, 2016 годах совершил творческие поездки в Италию, в 2008, 2009, 2011 — в Крым, в 2010 — в Испанию, в 2012, 2013, 2014, 2016, 2017, 2018 — в Черногорию, в 2015, 2018 — в Хорватию, в 2013, 2015, 2016 — в Боснию и Герцеговину, в 2016 — в Албанию. Результатом этих поездок стали многочисленные пейзажи, в том числе написанные на пленэре. С 2000 года — экспонент республиканских, в том числе специальных (педагогика), всероссийских, в том числе специальных (педагогика), региональной, международных, в том числе специальной (акварель), и зарубежных выставок. Персональные выставки и авторские модули экспонировались в Бирске (РБ), Уфе, селе Николо-Берёзовска Краснокамского района РБ, Магнитогорске, Казани (РТ), Екатеринбурге, Которе, Сумоторе (оба — Черногория).
Произведения Александра Заярнюка хранятся в Мемориальном доме-музее С.Т. Аксакова (Уфа), картинной галерее Бирского филиала Башкирского государственного университета, Магнитогорской картинной галерее, Музее национальной культуры Национального культурного центра «Казань» (РТ), картинной галерее г. Энергодар (Украина), Национальной галерее Черногории (Сутоморе), картинной галерее Великотырновского университета им. св. Кирилла и Мефодия (Болгария), в частных собраниях в России и за рубежом (Армения, Болгария, Германия, Италия, Иран, США, Украина, Черногория, в том числе в собрании мецената, предпринимателя и коллекционера Ратки Поповича /Сутоморе, Черногория/).
АЛЕКСАНДР ЗАЯРНЮК О СЕБЕ:
Я родился в обычной деревне Хайбуллинского района Башкирии, но с красивым «городским» названием — Подольск. Сколько себя помню, всегда рисовал всем, что было под рукой: краски, карандаши, уголь. Несмотря на испорченные обои, родители моё увлечение всячески поддерживали. Однако, в художественной школе я не учился — и сейчас понимаю, что к счастью. Почему? Потому что, не учась, я смог избежать давления авторитетов и сдерживания собственной творческой свободы. Хотя со мной, уверен, многие не согласятся. А вот на худграфе я встретил настоящих педагогов и наставников (худграф Башкирского пединститута всегда отличался демократизмом отношений и важнейшим для меня преимуществом — творческой свободой). Это Ринат Зуфарович Харисов, Григорий Александрович Загвоздкин, Александр Иванович Масленников, Рустям Мугинович Фаткуллин. У таких мастеров я учился с удовольствием!Моя творческая концепция близка высказываниям Анри Матисса: «Нужно уметь находить радость во всём: в небе, в деревьях, в цветах». Работая в жанрах портрета, натюрморта, пейзажа и сюжетной картины, я стремлюсь к тому, чтобы моя живопись была позитивной и искренней, призывающей человека к добру, чуткому, внимательному отношению друг к другу и к окружающему миру. В стилистическом отношении мне интересен синтез экспрессионизма, реализма и импрессионизма. Для меня эти два стиля переплетаются, сочетаются, перетекают один в другой, и оба дают возможность передать мимолётное состояние природы или вдруг вспыхнувшего и погасшего, как свеча на ветру, сильного чувства, оставившего после себя долго кружащий голову тёплый запах дыма. Невыносимо держать их в себе — они сразу выплёскиваются на холст. Что касается таинственности, свойственной экспрессионизму, то я верю, что существуют параллельные миры, где всё прекрасно, и стараюсь заглянуть туда. Меня вдохновляют путешествия, общение с людьми. От них я получаю большой заряд вдохновения.
ОБ ИСКУССТВЕ АЛЕКСАНДРА ЗАЯРНЮКА:
"…Образовавшийся вокруг Заярнюка круг почитателей, восхищённо погружающихся в буйный мир ярких, насыщенных радостью мироощущения и райской первозданностью бытия картин, причисляет его то к экспрессионистам, столь любившим резкие красочные контрасты и некоторую мистическую таинственность, то к импрессионистам, создававшим свои полотна под сиюминутным впечатлением и глубоким эмоциональным переживанием.На полотнах Заярнюка бушует вечное обжигающее жаркое лето. С тяжёлыми гроздьями сирени, словно впитавшими ещё свежие, незапылённые сухими ветрами краски раннего июня, царственно раскинувшимися в скромной стеклянной вазе. С синими скалами Крыма, опрокинувшимися в ласково гладящее золотистый песок море, чей покой стерегут, словно стражи, строгие стройные пики пирамидальных тополей. С неторопливыми влюблёнными гондольерами, заглядевшимися в радужную гладь каналов старой Венеции, то ли приснившейся в детских беспокойных снах, то ли, как недосягаемый мираж, неясно возникшей в дрожащем от зноя воздухе душного июля. С нетерпеливыми лодками и кораблями Севастополя, что вот-вот сорвутся с причала, управляемые отчаянной рукой, и унесут в давно пригрезившуюся страну, где сбываются самые невероятные мечты и находится всё, что потеряно когда-то. " Елена Шарова
Работы А.Заярнюка (портреты лидера группы ДДТ Юрия Шевчука) в фильме о Ю.Шевчуке "Уфа-Ленинград, обратный билет"
"…Морские пейзажи Италии, южного берега Средиземноморья, Крыма, Сочи, Ялты… Архитектурные пейзажи необъятной родины, источающие радостный свет натюрморты, образное решение которых ещё раз подчёркивает многогранность таланта автора, его интерес к жизни. В них — весь Заярнюк, как на ладони. Смелый экспрессионизм, лаконичная, геометрически стилизованная манера, щедрый мазок, следование традициям признанных живописных школ...
Он много путешествует, но все его поездки — не просто туристические вылазки в ту или иную точку планеты: повсюду он собирает материал для будущих произведений… Игра цвета и тени, художественные переходы от светлого к тёмному создают уникальные образы, в которых зритель может увидеть что-то своё. Рассматривая полотна Заярнюка, испытываешь ощущение, будто они утратили конкретность. Очертания лепестков, цветов, листьев, бутонов и других предметов плавными взмахами кисти переходят в неведомые человеку линии и штрихи, прекрасно сочетающие в себе лёгкость и утончённость. Его письмо широкое, свободное, отличается редким даром цветового многообразия и абсолютного колористического единства. Для него эмоции — это цвет. Отсюда его неподражаемая игра оттенков на холстах и изменения в образности. Каждый период творчества Заярнюка имеет свою собственную ценность. В ранних произведениях он выглядит более хулиганистым… Эдакая ударная, дерзкая клякса «вживляется» в каждую картину, которая здорово передаёт остроту, экспрессию момента. Последняя серия картин появилась после путешествия по Средиземноморью — Хорватии, Боснии, Черногории. Ни для кого не секрет, что балканская природа — одна из самых диких и красивых не только в Европе, но и во всём мире. Потрясающе красивые леса охватывают большую часть территории страны. А горы не могут быть описаны — их просто надо увидеть…" Елена Быкова
- • Контакт
|
|